Поиск по этому блогу

четверг, 17 апреля 2014 г.

Project life с Мемуарис #13 - красивый журналинг с помощью практической магии! :))


Всем привет!
Я к Вам сегодня с давно обещанным шоу-постом - про технику журналинга!





Я уже делилась со многими из вас, что стесняюсь своего почерка. Поэтому начиная ПЛ, я столкнулась с необходимостью что-то по этому поводу делать. Можно было бы, конечно, закрыть на это смущение глаза и вести журналинг от руки - оно и проще и как-то душевнее. НО эстетическая сторона вопроса для меня оказалась важнее! 

Так вот сегодня я буду делиться с вами способом, которым помогает мне вести журналинг аккуратнее! ) 
Сразу оговорюсь я сделала оооооооооооочень подробный МК и из-за этого он может показаться длинноватым.
Однако поверьте, стоит один раз сделать все пункты - и весь процесс будет занимать не больше пяти минут!
Обещаю, все намного проще, чем кажется! :) А я разве вас когда-нибудь обманывала?! :)
Итак приступим...


Шаг №1 - разворот
Для начала я делаю сам разворот и продумываю, где будут мои повествовательные карточки.
Я стараюсь следовать в каждом развороте определенной логике. Самые первые карточки - это всегда номер недели а рядом с ней карточка, описывающая, из чего в целом эта неделя состояла.




Шаг№2 - создание журналинга в ворде
Для работы над журналингом я всегда создаю новый word файл и сохраняю его в папку с фотографиями этой недели - так мне легче его потом, если что, найти.

Теперь нам нужно создать электронное подобие наших будущих карточек. Для этого на верхней панели мы нажимаем на графу "Вставка" , в ней выбираем раздел "Фигуры",и кликаем на прямоугольник с закругленными уголками. "До боли знакомый образ", не правда ли?! ))






Наш курсор превратился в многообещающий черный крестик. Нажимаем им на белом листе и, не отпуская, отведем мышку в сторону. АГА!!! У Вас получилась наша будущая карточка!





Теперь озаботимся, чтобы размеры настоящей и электронной карточки совпадали (ну хоть немного).
Для этого кликаем внутри фигурки правой кнопкой мышки и выбираем из меню "формат фигуры".
А там в разделе "размер" выставляем наши заветные 10см на 15см (или 7,5Х10, если вы делаете маленькую карточку)




Вуаля - теперь туда можно вписывать историю.  Однако советую в начале обратить внимание на ваши бумажные аналоги.  Очень часто поле для текста у них расположено не с самого верха. Это надо учитывать!

Итак для журналинга я выбрала вот такой вариант.




Видите у этой карточки сверху и снизу есть колонтитулы, поэтому мне надо будет несколько отступить от верхнего края и помнить, что большой текст лучше не писать :)
Для этого кликаем правой кнопкой мыши на нашей фигурке и выбираем "добавить текст".
В главном меню выбираем шрифт, размер, цвет...в общем играемся :)) и пишем нашу историю











Теперь важный момент - у всех карточек для журналинга есть разметка для текста. Попадет наша с вами история в эту разметку или нет зависит от интервала между строками. К сожалению, единого интервала для карточек не существует. Поэтому придется подбирать практическим путем...давайте к нему и перейдем.

Шаг №3 - печать
Эта часть самая таинственная :) Переходя к ней я всегда чувствую себя как минимум шпионом! Но ближе к теме.
Для того, чтобы понять как сильно наш нынешней текст выбивается из разметки, нам потребуется распечатанный текст и ....ЛАМПА!!! :) да-да именно лампа является секретным ингредиентом.
Накладываем распечатанный текст на карточку и подносим к включенному свету...Видите какое волшебство!!!


Сразу видим, что наш текст не совпадает с полосочками. Его надо сделать шире.
Для этого возвращаемся к нашему файлику, выделяем весь текст и кликаем правой кнопкой. Выбираем раздел "Абзац".





По опыту знаю, что самое распространенное расстояние между строк карточек это 21 ПТ (пунктов). Поэтому перевожу размерность на более точные показатели и пишу цифру 21.

 





И снова печать, и снова лампа. В моем случае мне пришлось повторить эту манипуляцию еще пару раз. В данной карточке междустрочное расстояние было равно 23 пт.


Если мы довольны результатом, то вооружившись скотчем приклеиваем нашу карточку к листику и вкладываем его обратно в принтер.





Хочу обратить ваше внимание, что приклеивать карточку нужно тоже при помощи лампы, чтобы точно попасть текстом на линеечки.  НЕ ОРИЕНТИРУЙТЕСЬ на напечатанные  границы. Например, в этом случае видно, что я приклеила свой будущий журналинг ниже черной рамочки:



Ну вот...теперь можно печатать...но!

ВАЖНО!!! ВНИМАНИЕ!!! ОСТОРОЖНО!!!!
перед тем как нажать кнопку "печать", необходимо сделать еще один пункт - убрать у нашей фигуры заливку.
А иначе на вашей красивой карточке могут появится черная рамка!!!
Для этого кликаем на нашей рамочке правой кнопкой мыши, опять выбираем "формат фигуры".



но на этот раз нас интересует раздел "Цвета и линии". Там сменяем черный цвет на "без цвета" и вуаля можно печатать!


Важное замечание: выбираем именно "без цвета", а не белый! А иначе у вас будет белая ненужная окантовка :)

Печать!Всё! Красота готова! Осталось убрать ненужный листик и вставить в альбом. :)



Кстати!
Все не использованные бумажки я бережно складываю в специальное место и повторно использую...для детского творчества. :) Мне кажется это правильно...не переводить продукт просто так.

Надеюсь мой МК был полезен, понятен и не слишком страшный :) В любом случае буду рада любым вашим комментариям и вопросам.
Приятного вам творчества и отменного настроения!

Даша

20 комментариев:

  1. Даша, как здорово и аккуратно выглядит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, спасибо большое!
      Я для себя решила, что лишние 5-10 минут стоят того, чтобы разворот выглядел еще более аккуратно.
      Я видела твой последний разворот...ты вот молодец - даже на самих фотографиях пишешь! :)

      Удалить
    2. Ага, журналинга у меня много)) иногда больше, чем фотографий:))

      Удалить
  2. Какой классный мк!!! Он не только очень познавательный,но и заставил меня немного посмеяться от души-так легко и по-дружески всё описано:))) Дашенька,спасибо большое за полезный урок и за отличное настроение!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, рада, что смогла поднять настроение с утра! :)) Улыбайся по-чаще!

      Надеюсь, что МК поможет таким же стеснительным как и я! :)

      Удалить
  3. Даша, спасибо) Но, у меня нет ни фото ни просто принтера) Пишу от руки. Балдею от журналинга у американок, ведь специально курсы некоторые проходят по каллиграфии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой Маргарит... не сыпь мне соль!!!
      Когда-нибудь я точно пойду на такие курсы... Это ж какая экономия на текстовых штампах, представляешь!!! :))

      Удалить
  4. Для меня это так сложно) мне проще от руки написать. Лишний раз потренирую почерк) но спасибо за идею

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, понимаю. Иногда скорость больше роляет! :)

      Удалить
  5. Замечательный мк! Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо. У меня только один вопрос: принтер не сопротивляется?
    Ну в смысле: не зажевывает? не отдерает наклеенную карточку? ведь получается выступ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну нееее.
      я клею его на скотч, весь акцент на верхнюю кромку карточки, та которая первая будет входит в принтер. У меня не разу не зажевало.

      Удалить
  7. А я так даже на вырубках распечатываю. ))) Но журналинг люблю ручной ))) Вот, что-бы внуки видели, что когда-то писали ручкой....а то может такое уже будет диковинкой ))) хоть почерк конечно так себе....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха... не думала об этом с ракурса исчезновения ручек из обихода...
      Юлия, вы заставили меня задуматься :)))

      Удалить
  8. Даша, супер МК! Вот уж точно не осталось вопросов. Попробую обязательно. А потом уж решу, тренировать почерк (и так уже писать разучилась, даже письма маме печатаю на компьютере :-))) или сделать красиво и аккуратно :-))
    "Многообещающий черный крестик", "до боли знакомый образ" - здорово! :-)))

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, отличный МК, и ведь не только к карточкам можно применить, а я иногда просто прикладываю на ноутбук и если карточка не очень толстая то тоже можно примерное расположение посмотреть, а потом уже печатать) Но принтера у меня нет, муж обычно печатает на работе, поэтому пишу от руки) капиллярными ручками)

    ОтветитьУдалить
  10. Даша, а можно где-то сбоку баннер или ссылочки разместить, куда свои развороты сейчас можно добавлять? А то я тут подтянула хвосты за предыдущие месяцы, хотела показать.

    ОтветитьУдалить
  11. Даша,как я долго ждала этот мастер класс!!!!спасибо большое!!!надо опробовать обязательно этот метод:)

    ОтветитьУдалить
  12. Супер идея, у меня такой почерк, что порой сама не могу разобрать что написала, так что для меня это самый шикарный вариант! Спасибо большое за урок, очень пригодился, и главное получилось!!!!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.